Правила поведения мотоциклистов в колоннах

08.04.2017 00:00 Администратор
Печать

Так уже повелось, что в каждом байкерском мероприятии совершается проезд колонны участников. Под колонной подразумевается огромное транспортное средство, управляемое огромным количеством пилотов. Для сохранения целостности этого транспорта, пилоты должны слаженно работать. Участники колонны будут слаженно работать тогда, когда будут знать и выполнять правила поведения. Для того, чтобы каждому не объяснять каждый раз, для этого существуют единые мировые стандарты:

Вначале необходимо разобраться, какие бывают колонны.

Первый тип представляет собой организованную колонну, где каждый участник выполняет определенные действия во время передвижения. Обычно, такие пилоты не только знают друг друга, но и «скатаны» между собой. Под вторым типом подразумевается неорганизованная колонна. По мнению многих, сезон открывается и закрывается  организованной колонной. В действительности такие колонны становятся неорганизованными после подачи сигнала к общему построению. В этих поездках предварительно определяется  маршрут и точка прибытия. Третий колонн это спонтанные колонны. К примеру, совместные городские «покатушки».  Если колонны рассматривать с точки зрения безопасности, то организованная колонна является наиболее безопасной. Кроме того, она самая дисциплинированная и маневренная, а неорганизованная колонна считается самой опасной. Каждый участник своему соседу представляет опасность в такой колонне. Как только неорганизованная колонна начнет стремиться стать организованной, тем безопаснее станет совместно передвигаться.

Устройство организованной колонны

В состав организованной колонны  входит:

- ведущий (он обязан выбрать маршрут и вести колонну);

- первый или старший отсекающий, и он также «дорожный капитан», занимающийся разъяснением правил и расстановкой;

- замыкающий, контролирующий колонну с хвоста, как правило, он является самым опытным пилотом.

В некоторых случаях назначаются дополнительные «отсекающие». Они обязаны при проезде перекрестков или перестроении обеспечить беспрепятственное прохождение колонны. Эти обязанности могут выполнять, как «дорожный капитан», так и «замыкающий». Каждый участник колонны при возникновении сложной ситуации способен выполнить все нужные действия. При этом все участники должны знать свое место и соблюдать дистанцию. Следует отметить, что еще существует один момент, касающийся выбора дистанции. В скатанных колоннах, даже на увеличенных скоростях, дистанция между участниками очень мала, и составляет примерно 1 м. Такое расстояние не позволяет в непредвиденных ситуациях идущему впереди мотоциклу сбросить скорость и избежать столкновения, но если оно и происходит, то только на разнице скоростей в 1-2 км/час.  При этом удар имеет минимальную силу. Такое передвижение не следует практиковать среди неопытных пилотов, поскольку они не могут хорошо держать постоянную скорость. В неорганизованных колоннах дистанцию при передвижении измеряют не в метрах, а в секундах. Время реакции человека составляет, в среднем, 0,5 секунды, поэтому примерно 1 секунду должна составлять дистанция между участниками для безопасности.