Меняем охлаждающую жидкость в своём мотоцикле

08.07.2016 00:00 Администратор
Печать

Каждые два года необходимо менять охлаждающую жидкость в мотоцикле. В противном случае начнут быстро коррозировать внутренности двигателя, портиться помпа и подклиниваться  клапан термостата. Плохая работа системы охлаждения может привести к перегреву. В том случае, когда сальник помпы, замерзший из-за отсутствия смазки, начнет антифриз пропускать в картер, тогда через несколько километров езды с такой неисправностью начнет стучать двигатель.

Необходимо знать, многие б/у мотоциклы, поступающие в Россию, содержат все что угодно в радиаторах, но только в них  отсутствует необходимый этиленгликолевый раствор. В составе свежего антифриза содержится группа присадок, способных предотвратить внутреннюю коррозию двигателя и в нормальном состоянии  поддерживать резиновые детали. Один литр антифриза стоит примерно 3-4 доллара, но благодаря нему можно сэкономить немало средств на ремонте двигателя.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Необходимо найти сливную пробку на корпусе помпы, при ее отсутствии, необходимо найти самую нижнюю  точку системы охлаждения. Как правило, это шланг, установленный от радиатора к помпе. Необходимо открутить сливную пробку или снять шланг со штуцера помпы, только нужно предварительно ослабить фиксирующий хомут. Все эти операции должны осуществляться аккуратно, поскольку шланг, прикипевший  за длительное время, может легко порваться, если при его снятии немного переусердствовать.

В том случае, если шланг не будет поддаваться, то необходимо попробовать его провернуть на штуцере, при этом нужно попытаться  одновременно  его потягивать из стороны в сторону. Необходимо из системы охлаждения слить старую жидкость в емкость, подставленную предварительно. Нужно систему очистить специальной жидкостью, предназначенной для промывки систем охлаждения, а также можно использовать просто чистую воду. Для этого нужно закрутить сливную пробку или надеть шланг на штуцер, затем систему заполнить промывочным препаратом и на полминуты запустить двигатель, что позволит остатки старого антифриза смыть из него.

Потом нужно заглушить двигатель, и снова все слить. После этого можно как следует затягивать пробку или хомут, при  этом не нужно ничего сливать. Необходимо систему охлаждения заполнить новой жидкостью, закрыть крышку горловины радиатора, и снова запустить двигатель на несколько минут. Затем необходимо из стороны в сторону покачать мотоцикл, что даст возможность удалить из магистралей пузыри воздуха, притаившиеся в них. После этого нужно проверить уровень жидкости под горловиной. При необходимости нужно долить жидкость. Потом нужно переместиться к расширительному бачку, поскольку его содержимое также необходимо заменить.

Если бачок можно легко снять, то его нужно опустошить, промыть водой и снова установить на место. Если при снятии бачка возникнут трудности, то нужно воспользоваться клизмой, на ее носик нужно надеть трубочку, соответствующей длины, благодаря которой можно достать остатки со дна расширительного бачка. В бачок нужно налить свежую охлаждающую жидкость, которую заливалась в радиатор  до верхней отметки. Все это позволит, как минимум два сезона, не беспокоиться за работу системы охлаждения.