Изобретение первого мотоцикла

08.04.2016 00:00 Администратор
Печать

Согласно официальным данным, 131 год тому назад 10 ноября  1885 года появилось такое 2-х колесное транспортное средство, как мотоцикл. Но, на самом деле, не столь однозначна история изобретения мотоцикла, как представляют энциклопедии и справочники.

История появления первого мотоцикла

Адольф Даймлер впервые пронесся по пригороду  Штутгарта на громыхающей  «дробилке костей» без амортизаторов, но ее деревянные колеса были обиты железом. Также и другие изобретатели внесли свой вклад в создание байка с мотором, причем не только немецкие изобретатели, а также еще задолго до этой даты. В 1860-е годы Пьер Мишо – парижский кузнец открыл  компанию, которая одна из первых изготовила первый в мире  велосипед с педалями. Компания «Мишо» в 1867 году выпустила первый велосипед, оборудованный паровым двигателем небольшого  размера.

Но, Пьер Лаллеман - сотрудник компании «Мишо» подавший патентному ведомству США заявку на изобретение, сообщил о том, что прототип новой модели был разработан еще в 1863 году. В этом плане не отстали и американцы. В 1868 году Сильвестр  Роперт из Массачусетса - пионер «парового велосипедостроения»  в США представил публике велосипед, который с помощью двухцилиндровой паровой машины с угольной топкой, находящейся между ног велосипедиста, приводится в движение.

По мнению некоторых экспертов, паровые велосипеды нельзя называть мотоциклами, из-за того, что они приводились в движение  с помощью устаревшей паровой машины, а не благодаря экономичному двигателю внутреннего сгорания. Также и Оксфордский словарь придерживается такого мнения, но, на самом деле, насколько важно такое отличие? Трехколесный велосипед «Butler Petrol Cycle»  представляет собой первую коммерческую разработку  «настоящего» мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Следует отметить, что в его названии впервые был применен термин «цикл». В 1884 году англичанин Эдвард Батлер соорудил свою машину и в этом же году продемонстрировал ее на выставке в Лондоне.  Это произошло примерно два года до того момента, когда Даймлер осуществил свою историческую поездку на мотоцикле.

В трехколесном мотоцикле Батлера, оснащенным приводом на единственном заднем колесе, установлен мотор мощностью 5/8 л.с. и объемом 600 см3. Мотоцикл был оснащен водяным охлаждением, и имел электрическое зажигание на магнето. В 1894 году в Мюнхене начали выпускать необычайно популярный мотоцикл, сконструированный  братьями Вильгельмом и Генрихом Хильдебрандом вместе с Алоизом Вольфмюллером и Гансом Гайзенхофом – его механиком.

 

В Германии и во Франции главный завод и несколько мелких мастерских выпустили несколько сотен мотоциклов  1-й серийной модели в течение трех лет. Согласно патенту 1894 года, мотоцикл «Hildebrand & Wolfmuller» был  оборудован двухцилиндровым четырехтактным  двигателем внутреннего сгорания с водяным охлаждением мощностью 2,5 л.с., позволяющим развивать скорость до 45 км/ч,   и   его вес составлял  50 кг. В 1897 году начали выпускать новые модели совершенных двигателей с искровым зажиганием, после этого выпуск мотоциклов «Hildebrand & Wolfmuller» был полностью прекращен.