Велосипедные шины, а точнее сказать покрышки, оказывают значительное влияние на поведение велосипеда на дороге. От качества покрышек вашего двухколесного друга зависит не только комфорт передвижения, но безопасность, особенно на мокрой дороге. Естественно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.
При выборе покрышки важно учитывать следующие факторы:
- время года;
- погодные условия;
- состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).
Велосипедные шины могут быть изготовлены как из резины, так и из композитного материала – компаунда. При этом резина имеет лучшее сцепление с дорогой, однако, она быстро стирается. В состав компаунда часто входит кремний. Поэтому такие покрышки долговечнее. Отличить резиновые шины от компаунда можно на ощупь, потерев их сухим пальцем с силой по поверхности. Чистая резина будет притираться и скрипеть.
Резина для велосипедного колеса может быть натуральной или синтетической. Естественно, искусственный каучук гораздо дешевле натурального. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.
Размер покрышек
Размер колеса велосипеда задет величину необходимой покрышки. Чтобы сменить шины, важно правильно подобрать размер. Проще всего посмотреть, какие были старые, и приобрести такие же новые. Размеры велосипедных покрышек для колес указываются на боковой стороне. Вы всегда сможете точно узнать диаметр и ширину, посмотрев на боковую часть покрышки.
Покрышки для найнера имеют в маркировке число 29, хотя их диаметр составляет 622 мм. У найнера колеса шире, чем у гибрида.
Практически все шоссейные велосипеды имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм.
Для горных велосипедов часто используются колеса диаметром 26 дюймов.
А вот для BMX байков устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов.