Езда на мотоцикле является более опасной, чем на автомобиле. При этом обычные мотоциклы ограничены в применении незащищенностью водителя и пассажира от погодных условий. Максимальными требованиями к экипировке мотоциклиста является наличие мотоциклетного шлема. Стоит отметить, что для всех типов мотоциклов существует своя защитная экипировка, которая изготовлена с учетом условий езды.
1. Трековая экипировка
Для езды по треку и участия в мотогонках применятся следующая экипировка:
- специальный шлем, который рассчитан на максимальную защиту головы от удара об асфальт или ограждение;
- специальная кожаная одежда, которая представляет собой комбинезон с жесткими вставкой на спине, на плечах и локтях, коленях и специальными накладками на наружной поверхности коленей.
- специальная мотообувь, которая обладает высокой степенью защиты от удара и стирания об асфальт;
- специальные перчатки.
Все это снаряжение спасает пилота от скольжения по асфальту и от контакта с препятствиями. Однако, случаи серьезных травм или гибели не редки, так как от удара о препятствие на скорости более 200 километров в час не спасет никакая защита.
2. Дорожная экипировка
Основная задача дорожной экипировки – это сохранение высоких защитных свойств при максимальном удобстве для пользователя. По этой причине применяются передовые технологии в области туризма. В основном одежда с мембранными покрытиями, кевларовыми вставками и так далее. А вот кожаная мотоодежда выполняется в виде раздельного мото-комбинезона, текстильная — в виде костюма с возможностью соединения куртки и штанов. В данном случае обувь выполняется более удобной, а мотоциклетный шлем не только защищает, но и имеет приличную шумоизоляцию. Такая экипировка хорошо защищает от удара об асфальт при падении и от стирания об асфальт, но спасает далеко не всегда.
3. Внедорожная экипировка
Экипировка для мотокросса – это отдельная область, в которой есть свои правила и производители. В данном виде спорта отсутствует асфальт и исключено стирание об него. Поэтому большая часть экипировки делается из текстиля. Однако, падения мотокроссе происходят куда чаще, поэтому экипировка максимально ориентирована на защиту от контакта с грунтом. Шлем для мотокросса делается без стекла. Защита челюсти сделана так, чтобы если пилот упадет лицом на грунт – он ничего себе не повредит. Защита тела – это жесткий панцирь с защитой ключиц, которые легко сломать при неудачном падении. Ноги мотоциклиста защищаются шарнирными наколенниками и жесткими мотокроссовыми сапогами. При этом руки защищены слабее, это сделано для того, чтобы не стеснять пилота. Таки образом, даже после самого серьезного падения, мотоциклист остается целым.