Каждый водитель велосипеда не должен забывать о том, что одна из самых важных частей велосипеда – это тормозная система, ведь от нее зависит безопасность велосипедиста.
Виды велосипедных тормозов:
- одобные;
- барабанные;
- педальные;
- роллерные;
- стремянные;
- дисковые.
Ободные, педальные и дисковые тормоза на велосипед являются самыми популярными.
Дисковые тормоза
Представляют собой тормозной диск ,который крепится к втулке колеса велосипеда и машинки, в находятся тормозные колодки. Когда происходит нажатие на ручку тормоза, тормозное усилие передается через трос к колодкам, они прижимаются к ротору, вследствие чего происходит трение и торможение. Такой вид тормозов перешел к велосипедам от мотоциклов и автомобилей, претерпев некоторые изменения и получив специальные приспособления.
Типы дисковых тормозов для велосипеда
1.Механические.
Их основной принцип работы заключается в том, что при помощи тросика, который размещен в рубашке, происходит торможение.
2. Гидравлические.
Основной принцип работы – при помощи тормозной жидкости или минеральном масле, которая находится в гидролинии, происходит торможение.
Преимущества дисковых тормозов
- тормоза работают в любых погодных условиях;
- им не страшны восьмерки на ободах;
- тормоза не изнашивают обод велосипеда;
- у тормозов большой срок службы колодок;
- обладают хорошей мощностью торможения;
- обладают хорошей модуляцией;
- легко обслуживаются.
Недостатки
- оказывают нагрузку на втулку и спицы;
- тяжелее по устранению с ободными;
- могут мешать установке багажника.
Так же водителям велосипедов не стоит забывать о важности колодок. Они могут быть с металлическим наполнением или органические. С металлическим – изготавливают с наполнителем из металлических опилок, они более износоустойчивые и долго притираются. Органические – более мягкие, придают плавности при торможении, они быстро притираются и обеспечивают лучшее торможение.